ОРЕНДА

КОМЕРЦІЙНЕ ПРИМІЩЕННЯ під офіс або виробництво
Леваневського, вул. Заводська, №2, на 1-му та 2-ому поверхах - по 80 кв. м, сан/вузол, ремонт, сигналізація, 380V
від 45 грн за 1 кв. м
067-80-30-699, 067-278-48-97

ПРОДАЖ

ЗЕМЕЛЬНА ДІЛЯНКА
0,1 га в садівничому товаристві "Патріот-Таун" у районі Селекційної станції по вул. Сквирське шосе в м. Біла Церква; поруч ліс та парк "Олександрія"
208.000 грн (можливий торг)
093-648-49-71, 098-567-76-65

ПРОДАЖ

БУДИНОК
село Ленінське, Сквирський р-н
135 кв. м, оздоблення, газ, колодязь, гараж, літня кухня, погріб, госп/споруди, з/д 22 сот.
580.000 грн, торг
067-401-75-78, 050-765-54-68 (Лідія)

ОРЕНДА ПОДОБОВО

1-2-кімнатні КВАРТИРИ
відмінний стан, вся техніка, WiFi-інтернет, документи
096-560-57-57
063-560-57-57
066-560-57-57

ПРОДАЖ

ГАРАЖ
вул. Курсова, капітальний, цегляний, погріб, оглядова яма
067-508-96-12

Топ-5 инфраструктурных долгостроев Киева: есть ли у них будущее?

S 013Не исключено, что еще несколько поколений киевлян будут ждать метро на Троещину и Большую Кольцевую дорогу.

Из года в год и особенно накануне выборов, столичные власти обещают достроить или реконструировать ряд инфраструктурных объектов, которые существенно бы упростили жизнь города. Но потом оказывается, что денег на реализацию проектов нет или они заканчиваются на определенном этапе работ. ИАП «Столичная недвижимость» решил составить своеобразный грустный рейтинг – тех инфраструктурных объектов, которые долгие годы ждут не дождутся киевляне.

Подольско-Воскресенский мост

Строят мост уже 12 лет и точную дату окончания работ пока не называют. Причина такого длительного срока строительства – постоянная нехватка денег. Бюджет строительства составляет 7 млрд. 600 млн. грн. По проекту мост должен быть двухуровневый – нижний для метрополитена, верхний – для автомобилей. Проектная пропускная способность – 60 тысяч автомобилей в сутки. 

Первоначально по проекту сдать мост планировали в 2008 году. Затем хотели закончить работы к 2012 году. При этом, несмотря на длительные сроки строительства, до сих пор не решена проблема с Русановскими садами (дачами людей на этой территории), которые находятся на пути строительства моста и общежитием на Рыбальском острове.

Новая ветка метро

О строительстве метро на Троещину традиционно вспоминают все, кто пытается занять место в рядах высших киевских чиновников. Тем не менее, за более чем 30 лет подвижек в вопросе строительства де-факто нет. Реализация проекта зависит от строительства Подольско-Воскресенского моста, который также строят уже много лет.

Относительно проекта новой линии метро, пока есть два варианта: пустить метро по проспекту Владимира Маяковского или же переоборудовать линии скоростного трамвая на улице Оноре де Бальзака. Примерный бюджет, который нужен для строительства составляет 19 млрд. грн.

«Мы его строим уже 30 лет и мы его точно не построим в ближайшие 30 лет, потому что ситуация в стране изменилась. Если мы не нашли инвестора до 2008 года, до кризиса, то сегодня мы точно не найдем инвестора для такого масштабного проекта», – пессимистично заявил Виктор Петрук, главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента градостроительства и архитектуры КГГА.

А вот нынешний мэр Киева Виталий Кличко, как и его предшественники, продолжает делать популистские заявления: «Связать левый и правый берега через Подольско-Воскресенский мост с помощью метро возможно в течение двух лет. Но при одном условии – налоги киевлян будут оставаться в городе».

Пока денег на завершение строительных работ так и не нашли.

Кольцевая дорога вокруг Киева

Впервые о строительстве Большой окружной дороги заговорили в 2007 году. С того времени и до сих пор продолжается проектирование. 

В соответствии с проектом, протяженность Большой Окружной автомобильной дороги вокруг Киева будет составлять 213 км 175 м. Из них 148 км – прокладка новой дороги, 68 км – модернизация старой. Эта магистраль не должна иметь пересечений на одном уровне с другими дорогами, пешеходными переходами и путями миграции животных; освещение по всей длине дороги будет осуществляться с использованием энергосберегающих светодиодных ламп, будет применяться автоматизированная система управления движением.

По ходу трассы возведут 8 мостов, в том числе 2 через Днепр и 1 через р. Десна. Предусмотрено 28 транспортных развязок на разных уровнях и 78 путепроводов. Проходить Большая Окружная будет максимум в 43 км от центра Киева, а минимум  – в 27 км.

Количество полос движения на разных участках будет составлять от 4 до 6. Максимальная скорость движения автомобилей – 150 км/час.

Все это звучит очень привлекательно, пока не посмотрим на бюджет. Ориентировочная стоимость строительства дороги составляет 55 млрд. грн. Но это в ценах на 2009 год. Сейчас же смету смело можно умножать, как минимум, на два.

Поэтому не странно, что на сегодняшний день проект строительства кольцевой автодороги вокруг Киева заморожен. Как сообщила глава представительства Международной финансовой корпорации (IFC) в Украине Елена Волошина, «проект планировали реализовать в виде государственно-частного партнерства. Однако его пришлось заморозить в связи с тем, что у государства на сегодняшний день нет возможности участвовать в проекте. Да и  привлечь частного инвестора сегодня, в той ситуации, в которой находится Укриана, крайне сложно».

Транспортная развязка на Ленинградской площади

Создать новую транспортную развязку на Ленинградской площади обещают с 2008 года.

Существующая – является сложной для всех участников дорожного движения. Тут сходятся  оживленные транспортные артерии как проспект Воссоединения, проспект Мира, проспект Гагарина, Харьковское шоссе и улица Пражская.

Проектом реконструкции предусматривается концепция нескольких уровней пересечения потоков движения. А именно – 3-уровневая транспортная развязка.

В Департаменте градостроительства и архитектуры Киева обещают, что первые результаты реконструкции Ленинградской площади представят в начале 2016 года. Департамент градостроительства и архитектуры по результатам открытых торгов заключил договор с ОАО «Киевсоюшляхпроект» по разработке первой стадии проекта реконструкции Ленинградской площади и подъездных путей.

Компания должна разработать технико-экономическое обоснование реконструкции Ленинградской площади до февраля 2016 года. Стоимость работ составляет 800 тысяч гривен.

Интересно, что проект реконструкции уже был создан и на него уже были потрачены деньги, но в  КГГА решили «в связи с задержкой начала реконструкции и изменением транспортной ситуации, в частности вследствие введения в эксплуатацию железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, пересмотреть этот проект».

Точный бюджет строительства не называют, но по последним подсчетам, проводимыми еще в 2011 году, новая развязка обойдется городу в 700 млн. грн. Опять же, для выведения приблизительной актуальной цены – «не глядя» умножаем на два.

Станция метро «Львовская брама»

Станция на Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена «Львовская брама», расположена между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота».

Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции.

В прошлом году снова появились обещания ввести в эксплуатацию станцию в 2015 году, но открытие станции опять перенесли на неопределенный период.

«Вопрос открытия этой станции не стоит остро. В приоритете у нас – второй выход на станции «Вокзальная» и строительство метро на Троещину. Это достаточно затратные мероприятия, но более нужны городу, чем «Львовская Брама», – сказан недавно начальник КП «Киевский метрополитен», Виктор Брагинский. Поэтому, не исключено, что еще и наши внуки будут знать о «Львовской браме» только, как о станции-фантоме.


Источник: ИАП "Столичная недвижимость", 18.09.2015

Какие ошибки совершают владельцы ТРЦ

S 012Из-за ошибок в управлении ТРЦ их собственники теряют арендаторов и посетителей. Рынок торговой недвижимости Украины во многом остается недостаточно профессиональным, собственники и управляющие ТРЦ компании переоценивают свои возможности и допускают промахи, которые приводят к потере арендаторов и недовольству посетителей. ABCnews выяснили, какие же самые распространенные ошибки встречаются в украинских ТРЦ.

 

Ошибки в работе с арендаторами

Отсутствие диалога с арендаторами. Неважно, чего хочет арендатор – снижения арендных ставок, отсрочки платежей, финансовых каникул, пересмотра договора или убрать пальму, стоящую напротив магазина – главное, вести с ним диалог, сообщить ему, что его слышат и знают о его проблеме. Если арендаторов не слышат, они могут напомнить о себе слишком громко – за последние годы собственникам столичных торговых центров «Гулливер», «Оушен Плаза» и «Караван» с переменным успехом удавалось погашать протестные настроения арендаторов, которые объединялись и устраивали разного рода акции протеста. Например, в «Оушен Плазе» в апреле 2014 года арендаторы писали собственникам коллективное письмо с требованием смягчить условия сотрудничества.Самым ярким примером неумения слушать партнеров эксперт по торговой недвижимости Вадим Зинченко называет гибель сети ТРЦ «Материк», принадлежавшей днепропетровской компании «Рейнфорд». «В свое время собственник просто закрыл глаза на кризис и до самого конца не предоставлял арендаторам скидки, а когда арендаторы уходили, он на их место ставил собственные магазины, тем самым размывая оборотные средства. Он не воспринимал сигналы рынка, не вел диалог с арендаторами и не хотел ничего слышать, поступая по-своему», - рассказывает эксперт.Неумение идти на уступки. «Среди наиболее распространенных ошибок девелоперов существующих ТРЦ в работе с арендаторами стоит отметить отказ от предоставления более лояльных коммерческих условий для якорных и мини-якорных операторов, в особенности в условиях кризиса и существенного падения объема продаж», - говорит управляющий партнер BRE Украина Радомир Цуркан. Как объясняет эксперт, несмотря на более низкие доходы, получаемые девелопером от якорного ритейлера, наличие сильных якорей в торговом центре притягивает брендовых сетевых арендаторов галереи и генерирует стабильный поток посетителей.Нерациональная экономия. Слишком узкие проходы, малые площади общего пользования, плохая освещенность, экономия на уборке и охране, некачественное кондиционирование и прочие «мелочи», на которых пытаются экономить собственники ТРЦ, в итоге приводит к убыткам. «Чтобы вести диалог с арендатором и аргументированно отказывать ему в очередном снижении арендных ставок, необходима качественная статистика, например, точное количество посетителей ТРЦ. Но у нас зачастую либо нет систем подсчета посетителей, либо они работают с погрешностью до 30%. Второй параметр, которые многие игнорируют и мало кто анализирует с качественной стороны – это отчет о товарообороте магазинов», - поясняет Вадим Зинченко.Нежелание доверять профессионалам. «Украинские владельцы ТРЦ не доверяют местным консультантам, предпочитая приглашать специалистов из-за рубежа и платить им большие деньги, даже если они сделают такие же выводы, как их украинские коллеги. Либо же слушают только тех, кто соглашается с их мнением и рассказывает только хорошие новости», - говорит Вадим Зинченко. С ним согласна директор компании UTG Евгения Локтионова, которая подчеркивает, что главное в управлении объектом – профессионализм, которого у владельцем зачастую нет в силу разных обстоятельств. «Впрочем, их ошибки в управлении – в моих интересах, потому что после этого они придут ко мне за консультацией», - говорит она. Похоже, что простого пути отечественные девелоперы не ищут, предпочитая набивать шишки на собственном опыте.

Ошибки в работе с посетителями

Платные туалеты. Острый вопрос, всегда волнующий и посетителей, и профессиональных консультантов. Впрочем, если в некоторых ТРЦ плата хотя бы оправдывает себя, то в других деньги буквально спускаются в канализацию. Например, в платные туалеты есть в столичных ТРЦ «Дрим Таун» и «Квадрат» на бульваре Перова, но если в первом случае помещения всегда чистые, работают все кабинки и сушки для рук, всегда есть мыло и туалетная бумага в кабинках, то во втором все наоборот – как повезет. Хотя, например, Радомир Цуркан считает такое явление как платные туалеты в ТРЦ ошибкой.Инфраструктурные ошибки. Плохая логистика, запутанные переходы, некачественная или отсутствующая система навигации, недостаточное количество скамеек или их отсутствие, перекрытые выходы, неработающие лифты и эскалаторы – все это затрудняет передвижение посетителей по ТРЦ и в случае ЧП способно привести к непредсказуемым последствиям. «Узкие галереи с большим количеством островков ограничивают свободный проход посетителей», - отмечает Радомир Цуркан. В свою очередь, Вадим Зинченко рассказывает, что в столичном ТРЦ «Караван» со временем были застроены магазинами пожарные выходы. А посетители ТРЦ «Оушен Плаза», которые оказались там в воскресенье, 6 сентября, когда произошло возгорание на фуд-корте, рассказывают, что многие выходы из здания были закрыты, особенно те, что с пандусами, поэтому сложней пришлось самым немоильным посетителям, таким как мамы с колясками и люди с инвалидностью.Парковки. Парковки в ТРЦ зачастую платные, плохо организованные, узкие, запутанные, многоуровневые, с плохой навигацией и прочими проблемами. Радомир Цуркан, например, выделает недостаточное количество паркомест. Впрочем, даже если их достаточно, это не всегда работает. Так, в столичном ТРЦ «Проспект» оборудовано сразу три довольно вместительные парковки, но большинство автомобилистов бросают свои машины на первой, занимая при этом проезды, пешеходные переходы и разными иными путями нарушая ПДД. Похожая ситуация и в «Оушен Плазе» - из-за сложной логистики и того, что парковка платная, ею до сих пор не пользуются многие посетители ТРЦ, оставляя свои машины на тротуарах и проезжей части на прилегающих улицах. Во время воскресного возгорания, добавляет Вадим Зинченко, местные парковщики вместо того, чтобы открыть шлагбаум и побыстрее выпустить машины, продолжали собирать деньги за парковку, рассказывая, что ни о каком пожаре им не известно.В целом же, как подчеркиевает Радомир Цуркан, наиболее существенные ошибки, впоследствии влияющие на показатели успешности торгового объекта, девелоперы или собственники ТРЦ совершают на стадии разработки концепции объекта.

Источник: agent.ua, от 15.09.2015

Красиво жить не запретишь

А кому роскошный пентхаус в Нью-Йорке за 95 миллионов долларов? Шикарный дом построили в этом году архитекторы Рафаэль Виньоли и Дебора Берк. Давайте прогуляемся по этой квартирке класса люкс. Захотели бы вы жить в такой?

 


Источник: http://agent.ua/review/articles/31431-krasivo-zhit-ne-zapretish.html
от 08.09.2015.

Проблемные новостройки: что и как делать инвесторам?

S 011Часто застройщики оказываются слишком «бедными» для компенсации ущерба.
В столице власти насчитали более 40 незаконных строек, в которых уже продана часть квартир. О том, что делать инвесторам, купившим жилье у недобросовестных застройщиков, узнавал ИАП «Столичная недвижимость».

Когда у застройщика ничего нет

По словам юристов, четко установленного механизма компенсации денег  инвесторам незаконных новостроек в законодательстве нет. Поэтому самостоятельно, без помощи юристов, решить проблему довольно сложно, но возможно.

Согласно Закону Украины «Об инвестиционной деятельности», государство гарантирует выполнение договоренности между застройщиком и инвестором, но на практике – это не больше чем красивые слова. И Александр Бородкин, партнер юридической компании «Василь Кисиль и партнеры» объяснил почему. «Проинвестированные деньги, очевидно, уже превратились в объект незавершенного строительства, правовой статус которого в законодательстве определен достаточно своеобразно. Формально, у застройщика есть только материалы и оборудование, которые он использовал при строительстве, т. е. движимое имущество, а не объект недвижимости, пусть и незавершенный строительством. При других обстоятельствах удовлетворить требования инвесторов о возврате вложенных средств можно было бы путем продажи имущества застройщика, особенно если это движимое имущество. Однако в рассматриваемом случае такое движимое имущество в виде материалов и оборудования существует только на бумаге; практически же оно все использовано в строительстве и продать его отдельно нельзя. А если стройка признана незаконной, «незавершенку» как цельный объект тоже никто не купит, потому что использовать ее можно только для завершения строительства, которое, повторим, признано незаконным».

Суд с застройщиком: шаг за шагом

По мнению Александра Ручко, старшего юриста МЮК «Александров и партнеры», начинать процесс возврата проинвестированных в проблемный объект денег нужно со сбора всех доступных документов, связанных с незаконной стройкой: договор инвестирования, платежки о перечислении денег, документы о застройщике, подрядчике, земле, решение о признание стройки незаконной и прочее. «После того как документы собраны лучше всего сходить к специалисту-правоведу, но если такой возможности нет, то самостоятельно написать и передать застройщику, с доказательствами о вручении (ценное письмо или штамп на вашем экземпляре), заявление о том, что он нарушил свое обязательство – передать квартиру, при этом гарантировал, что стройка законна, поэтому вы хотите вернуть свои деньги. Укажите способ получения денег и дату, до которой вы ожидаете их получения», – рекомендует юрист. По его словам в 99 случаев из 100 никто денег не вернет, но возможно дадут ответ на заявление и можно будет понять  позицию застройщика в этом вопросе. «После того как получен отказ о возврате денег нужно начинать готовить исковое заявление в суд. На этом этапе важно понять, нужно ли вам объединяться с другими обманутыми инвесторами. С одной стороны есть свои плюсы, но есть и недостатки, например, дело может быть сильно затянуто во времени или банально на всех не хватит имущества должника для компенсации убытков», – говорит эксперт. Далее следует судебная процедура рассмотрения иска о возмещение убытков. Суду обязательно нужно предоставить следующие документы: договор с застройщиком, банковские выписки о перечислении ему денег и решение о признании стройки незаконной (если его у истца нет, можно просить суд истребовать этот документ), заявление застройщику о возврате денег, доказательство его вручения, ответ на него (если такой есть). После суда следует процедура принудительного исполнения судебного решения, в рамках которой имущество застройщика-должника должно быть продано и за его счет компенсированы ваши убытки. Но на практике, часто оказывается, что нечего продавать и за счет чего компенсировать… «Если вы искренне убеждены в том, что ваш застройщик банальный мошенник и никогда даже не собирался передавать вам квартиру, то вы имеете полное право обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности. Если делу дадут ход, то в его рамках вы можете заявить так называемый гражданский иск, и помогать возмещать убытки вам будут правоохранители. Так было в случае со всем известным «Элита-центр»», – говорит Александр Ручко.

Деньги или квартира?

У инвесторов, которые вложили деньги в проблемный объект, часто стоит дилемма – требовать вернуть деньги или же заставить застройщика достроить новостройку. Что же лучше? «Узнайте, в связи с чем дом отказываются принимать в эксплуатацию и если эту причину вкладчики или застройщик в состоянии решить, то в таком случае стоит это делать. Например, бывает такое, что здание не могут ввести в эксплуатацию в связи с нарушениями в технологии строительства, которые возможно исправить, осуществив дополнительные строительные работы. Если же окончание строительства и введение дома в эксплуатацию невозможны, либо необходимые процедуры сложные и рискованные, а денежные затраты для ввода в эксплуатацию слишком большие, то тогда начинайте работать над возвратом своих денег через взыскание причиненного ущерба с застройщика», – рекомендует Александр Ручко. При этом специалисты рекомендуют, для того чтобы не упустить время, осуществлять борьбу за введение в эксплуатацию и возврат вложенных денег одновременно, регулируя их интенсивность в зависимости от достигнутых результатов. Практика показывает, что вернуть деньги от недобросовестного застройщика достаточно сложно, поэтому, преимущественно, когда есть шанс на получение недвижимости, лучше избрать именно этот вариант.

Казнить нельзя помиловать

В Украине уже несколько лет существует строительная амнистия. Согласно временному порядку введения самостроев в эксплуатацию, легализовали тысячи частных домов. Юристы считают, что введение такой амнистии и для многоквартирных домов решило бы ряд конфликтных ситуаций между застройщиками и частными инвесторами. «Действительно, учитывая масштаб проблемы с незаконными стройками и количеством обманутых вкладчиков, имеет смысл разработать юридический механизм, который бы позволял людям получать свои квартиры в домах, которые построены с, условно говоря, допустимыми нарушениями», – считает Ручко.  При этом эксперт добавляет, что не могут подлежать строительной амнистии дома, которые построены с грубыми нарушениями строительных норм, потому что никто в здравом уме не будет  брать на себя ответственность и вводить в эксплуатацию дом, который может рухнуть в любое время. Поэтому «амнистировать» все стройки подряд никто никогда не будет. Что касается принудительного сноса незаконных строек, то, по словам юристов, в законодательстве такая процедура предусмотрена. Если невозможно устранить нарушения законодательства, при этом компенсировать стоимость сноса должно виновное лицо. Каких либо исключений из этого правила прямо не предусмотрено, в том числе и в случае инвестирования в стройку денег большим количеством людей. «Однако наличие общественного резонанса и нарушение интересов инвесторов могут заставить власти отыскать компромисс, например, если дом построили без права пользоваться землей, то городской совет может решить вопрос с передачей земельного участка в аренду. Поэтому людям, которые вложили свои деньги в незаконное строительство, нужно искать эффективное юридическое решение существующей проблемы», – считает Александр Ручко.

Виноваты все

В появлении незаконных объектов, по мнению специалистов рынка,  виноваты в первую очередь, застройщики, которые решаются на строительство объектов без разрешительной или иной документации либо нарушают строительное законодательство, вследствие чего стройка становиться незаконной. «Не в меньшей степени виноваты и государственные органы, которые должны контролировать чтобы таких строек не было, но в силу халатности или коррупции не видят проблемных строительств либо создают проблемы законным объектам. Поэтому  виновных нужно устанавливать каждый раз индивидуально, при этом установление вины конкретного юридического или физического лица очень важно для последующей компенсации причиненных инвестору убытков», – говорит Ручко. Причиной появления проблемных новостроек является и несовершенное законодательство. По словам Екатерины Дяк, юриста юридической фирмы LeoPartners, согласно ст. 15 Закона «Об инвестиционной деятельности» только инвестиционные объекты, которые финансируются полностью или частично из госбюджета, должны пройти государственную экспертизу, но о частных предприятиях ни слова в Законе, кроме гарантий. «В соответствии с Законом, необходимо создавать фонд для легального привлечения инвестиций, чего не делается на практике, чаще всего заключают договора и работают по схемам, которые не предусмотрены законодательством, что повышает риск утраты имущества в будущем», – говорит она.  «Это также и вопрос установления единых правил игры по привлечению застройщиками средств инвесторов в строительство. Даже если не рассматривать недобросовестных застройщиков, сейчас законодательно разрешено привлекать средства еще до получения любых разрешений и согласований, когда риски наиболее высоки. В третью, но не последнюю, очередь это также вопрос повышения сознательности и грамотности самих инвесторов, которые, во избежание рисков, могли бы более избирательно и продуманно подходить к выбору застройщика и вложению средств», – считает Александр Бородкин.

Источник: Юлия Василенко, ИАП «Столичная недвижимость» 
http://100realty.ua/articles/34122
31.08.2015.
 

Удобства в доме

S-010Как обустроить автономную канализацию.
Современный человек настолько привык к жизни в условиях бытового комфорта, что такие системы как электроснабжение, водопровод и канализация являются обязательными и привычными для любого жилья, даже если речь идет о частном или дачном доме. Поскольку в большинстве домов и дач постройки до 2000-х годов канализация не была предусмотрена в проекте, то в процессе ремонта и реконструкции таких построек вопрос прокладки канализации встает в первую очередь. Проект прежде всего Специалисты утверждают, что с обустройством канализации для одного частного дома толковый хозяин вполне может справиться своими руками. Однако предварительно необходимо провести теоретическую подготовку и ознакомится со всеми деталями и «подводными камнями», которые могут возникнуть в процессе работы. В противном случае есть риск, что после немалых трудовых и материальных затрат, канализация просто не будет выполнять свою функцию. Поэтому в первую очередь необходимо создать проект прокладки канализации, согласовать его со специалистами или профильной службой и тщательно изучить все нюансы. Выбираем метод укладки Вся канализационная система частного дома, от сантехнических приборов до септика, делится на две части – внутреннюю и наружную. Они тесно взаимосвязаны, но их возведение проходит двумя отдельными этапами. В первую очередь прокладывают внутреннюю канализацию. Схема внутренней канализации предусматривает точное месторасположение каждого сантехнического прибора и места их стыков с направляющими трубами. По чертежу можно определить длину трубопровода, а значит, подсчитать необходимое количество труб и фитингов – отводов, тройников, крестовин, муфт, крепежных изделий и прочего. Все это приобретается с небольшим запасом. По окончании подготовительного этапа необходимо определиться какой способ укладки канализационных труб будет использован – открытый или скрытый. В первом случае коммуникации прокладывают снаружи – по полу или стенам. Во втором трубы прячут внутри пола или стен, для чего необходимо штробить их поверхность. Обязательно помнить, что закладка канализации и водопровода происходит в одной штробе. Трубы водопровода укладываются сверху канализационных. Также при приобретении материалов и начале работ обязательно принять во внимание несколько нюансов: Унитаз со стояком необходимо соединять трубой диаметром 100 мм. В современных системах на весь частный дом устанавливается один канализационный стояк, к которому подключаются все ветви внутренней системы. Необходимо выдерживать угол наклона трубопровода. При использовании труб диаметром 50-80 мм, угол наклона должен составлять 2 см, при трубе диаметром 80-100 мм  – 3 см. Классика или новаторство: определяемся с типом колодца Когда прокладка внутридомовой части канализации завершена и труба выведена наружу, можно приступать к монтажу внешней части системы. В идеале труба от места вывода до сборного колодца должна быть прямой. Это увеличивает надежность и упрощает эксплуатацию системы. Однако в случае, если конфигурация участка или наличие на пути различных построек мешают воплощению такого решения, необходимо будет воспользоваться отводами и ответветвлениями с помощью дополнительных труб и фитингов. При этом необходимо четко выдерживать угол наклона. Он, как и в случае с внутренней системой, должен составлять 2-3 см на 1 м канализационной трубы. В месте, которое хозяева дома определили под сборный колодец, необходимо вырыть яму. Глубину колодца можно определить в зависимости от качества грунта, количества жильцов и доступности услуги по обслуживания такого вида канализации. Сам колодец может быть также двух видов – классическая выгребная яма и септик с фильтром. В первом случае яма должна быть полностью забетонирована способом заливки или с использованием бетонных колец (дно заливается в любом случае). Септик – более современная система из двух колодцев. Один сооружается по принципу выгребной ямы, второй соединяется с ним специальной фильтрующей трубой. Он полностью грунтовый и не имеет укрепленного дна, выполняя роль естественного фильтра, пропускающего отходы через слои грунта. В целом, самостоятельное обустройство канализации частного или дачного дома – процесс вполне посильный. Единственное, необходимо помнить, что экономить на качестве материалов и работ в данном случае нельзя, поскольку поломки и протечки канализационной системы могут в итоге обойтись хозяевам намного дороже и принести массу хлопот. Сколько стоит? Цена канализации состоит из стоимости разрешительной документации, комплектующих и непосредственно прокладочно-монтажных работ. Если не считать стоимость оформления, поскольку она отличается в зависимости от сроков подготовки, сложности грунтов и т.д., а работы выполнять самостоятельно, то у вас остаются расходы на комплектующие. Если же рассматривать стоимость комплексного решения по прокладке канализации (без этапа оформления разрешений), то канализация типа септик «под ключ» обойдется от 15 до 40 тыс. грн. в зависимости от используемых материалов, объемов колодцев и сложности грунтовых работ. Канализация классического типа стоит дешевле и такое решение можно реализовать за 10-20 тыс. грн.
Источник: ИАП "Столичная недвижимость", от 28.08.2015.
http://100realty.ua/repair-school-article/34110